Как починить рулевую рейку?

При езде по некачественному дорожному покрытию даже самые надежные и современные рулевые рейки начинают ломаться. В итоге управлять автомобилем становится не только некомфортно, но и опасно.

Чтобы отремонтировать данный узел, нужно обладать определенными техническими навыками. Не зная четкой последовательности действий, лучше даже не браться за эту работу, а обратиться в автосервис либо же заменить механизм целиком.

Если же вы все-таки хотите восстановить рейку сами, мы попробуем вам в этом помочь. Для этого расскажем основные теоретические моменты, без понимания которых ремонт невозможен. Сразу же отметим, что если по прочтении статьи вам будет что-то неясно, лучше обратитесь на станцию техобслуживания. Неквалифицированное вмешательство не только не решит проблему, но и может привести к тому, что состояние узла станет еще хуже.

Что нужно для ремонта рейки?

Чтобы отремонтировать агрегат, вам понадобится:

  • Просторный гараж с подъемником либо смотровой ямой.
  • Ремкомплект, в который входит сальник и уплотнительное кольцо (для любого авто можно найти по каталогу запчастей).
  • Головки ключей на 17 и на 14.
  • Верстак и тиски.

Инструкция по восстановлению реечного механизма

Чтобы отремонтировать рейку, нужно снять ее с автомобиля и разобрать. Все детали механизма необходимо тщательно промыть, очистить от грязи и следов коррозии. Эту работу лучше выполнять при хорошем освещении на верстаке. После визуальной диагностики приступаем непосредственно к ремонту.

Первым делом снимаем с узла пыльники. Далее берем тиски и с их помощью фиксируем механизм. Отметим, что здесь не нужно прикладывать слишком много усилий, поскольку из-за этого на корпусе могут образоваться трещины. После этого отгибаем усики контр-шайбы и с помощью заранее приготовленных головок ключей откручиваем рулевые тяги.

Обратите внимание: если рулевая рейка прежде не разбиралась, то резьба может быть очень тугой. Если снять крепления не удается, не прикладывайте слишком много усилий, поскольку так можно сорвать резьбу. Просто нагрейте немного места соединений, они расширятся, и вы без проблем выполните данную операцию.

После этого откручиваем трубки, которые тянутся от регулятора к корпусу механизма и демонтируем корпус. Важно: чтобы при обратной сборке не возникло сложностей, нанесите метку на корпусе регулятора. Также обязательно произведите замер вылета рейки и запишите полученные значения.

Обратите внимание, что на некоторых рейках под регулятором находится несколько шайб. Как правило, они очень тонкие, поэтому их можно легко повредить. Поэтому их нужно очень аккуратно раскручивать при демонтаже и вкручивать при установке механизма. Внимательно посмотрите на крепежи. Не исключено, что на некоторых участках вы заметите небольшой крен. Его необходимо высверлить. Игнорирование данной рекомендации может привести к тому, что вы сорвете резьбу. Далее выбейте рейку несильными ударами, используя киянку (столярный молоток из дерева).

Выполнив все эти операции, аккуратно установите сальник и уплотнительное кольцо со стороны генератора. Проще всего это сделать при помощи удлинителя, обмотанного изолентой. Учтите, что новый сальник может становиться с трудом, его можно легко повредить. Поэтому заталкивать эту деталь нужно очень аккуратно.

Сборка узла осуществляется в том же порядке, что и разборка (от конца до начала). При закручивании корпуса не забывайте пользоваться ранее нанесенными метками. Выводите корпус регулятора и выставляйте вылет рейки в строго обозначенных местах, иначе можно неправильно собрать корпус.

Если вам что-то непонятно из описанных этапов, лучше не беритесь за восстановление механизма. Обратитесь в наш сервисный центр – так ремонт будет точно выполнен профессионально и оперативно. Чтобы связаться с менеджером СТО «Корса», заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 308-83-09.

заказать звонок

Спасибо! Ваша заявка принята!
Упс! Ваше сообщение не отправилось. Попробуйте еще раз.
+7 (495) 308-83-09
Москва, 32 км МКАД, внешняя сторона
Автогипермакет "ТРАКТ", бокс №35
Координаты: N55.574253, E37.619172
Проложить маршрут
Как добраться: 

На автомобиле: 
Вам необходимо выехать на внешнюю сторону МКАД и проехать мимо съезда на Варшавское шоссе. Придерживайтесь правого ряда, через 100 м Вы увидите АГМ "ТРАКТ" по правую руку. Поверните направо. 

На автобусе: 
От ст. метро "Тёплый Стан" или "Красногвардейская" отходит автобус № 37 или 37Э. Вам необходимо проехать до остановки "Южная ТЭЦ" и перейти на сторону АГМ "ТРАКТ" по надземному переходу. 

На маршрутке: 
От ст. метро "Пражская" отходит маршрут № 890. Вам необходимо проследовать до конечной остановки, далее 15 мин. пешком. 

На метро: 
Вам необходимо проехать до ст. метро "Аннино" или "Лесопарковая", далее до МКАД и по внешней стороне МКАД до АГМ "ТРАКТ". 

На электричке: 
Вам необходимо доехать до платформы "Битца" (Московско-Курское направление), затем пройти 500 метров до МКАД.