В совокупность операций по техническому обслуживанию автомобилей в обязательном порядке входит регулировка развала и схождения. Для лучшей устойчивости автомобиля, легкости управления, а также для снижения износа шин весь автомобильный транспорт должен проходить данную процедуру. Отечественные машины требуют регулирования через каждые 10-15 тыс. км, автомобили зарубежного производства проходят корректировку через 30 тыс. км.
Развал и схождение это углы установки колес. Значения их зависят от марки автомобиля.
Развалом является угол наклона колеса к плоскости дорожного полотна. В зависимости от наклона внутрь или наружу говорят об отрицательном или положительном развале.
Расстояние между передней и задней точками дисков, измеряемыми в горизонтальной плоскости, называется схождением. При параллельном расположении колес этот параметр имеет нулевое значение.
Внеплановая корректировка установки колес необходима при сильном износе покрышек, при повреждении колесного диска, после ремонта ходовой части. Незамедлительная коррекция требуется при затруднительном возвращении руля в нужное положение после поворота или когда машину стало уводить в сторону.
Правильная установка колес обеспечивает длительный срок службы покрышек, повышенную устойчивость автотранспорта, машина стабильно ведет себя при движении по дороге, повышается отзывчивость и управляемость ходовой части на команды руля. Все эти факторы обеспечивают безопасность вождения, комфортное управление и экономию топлива.
Установка углов развала-схождения операция точная и ответственная, поэтому она должна производиться опытными и профессиональными специалистами в сервисных центрах по обслуживанию автомобильного транспорта.