Устройство и поломки рулевой рейки

Российские трассы никак нельзя назвать идеальными. Многочисленные ямы и кочки, которые порою попросту невозможно оставить в стороне, приводят к износу технических узлов транспортного средства. Одной из наиболее часто встречаемых проблем, возникающих из-за езды по некачественному дорожному покрытию – неисправность рулевой рейки. Ремонт данного узла – удовольствие недешевое, поэтому лучше предотвратить поломку, чем потом бороться с ее последствиями.

Пыльники рулевых тяг – наиболее уязвимые детали

Чтобы обеспечить долговечную службу реечного механизма, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся пыльники рулевых тяг. В случае их износа возникают разрывы, через которые влага и абразивы попадают на рейку. Как результат, от устройства начинают доноситься стуки, и оно достаточно быстро выходит из строя.

Почему не стоит самостоятельно выполнять регулировку механизма?

Конструкция рейки предусматривает движение шестерни по всей ее поверхности. Тем не менее, основную часть времени она находится на одном месте, смещаясь только во время поворотов. Поэтому неисправности чаще всего возникают в точке прямолинейного движения.

Чтобы устранить зазор, можно изменить заводскую регулировку между пробкой и сухарем. Сделав это, вы избавитесь от посторонних звуков при движении по прямой. Однако существует вероятность того, что реечный механизм начнет подклинивать при резких поворотах. Как следствие, не будет происходить самовозврата руля в изначальное положение, и его придется выворачивать вручную. Это не только приведет к ускоренному износу механизма, но и создаст потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.

Классификация рулевых реек

На первый взгляд реечные механизмы, устанавливающиеся на различные автомобили, ничем не отличаются друг от друга. Но на самом деле существует несколько типов устройств. Так, в одних рейках направляющие детали покрываются полимерными составами и работают в сухой среде. В других же, напротив, работа происходит в жидкой среде, а полимеры не используются.

Практика показывает, что во втором случае срок службы механизма оказывается гораздо более продолжительным. Такие рейки используются в автомобилях, оснащенных гидроусилителем руля. Данная технология дает возможность делать повороты, прикладывая минимум усилий.

Что лучше: купить б/у рейку или отремонтировать поломанную?

В настоящее время среди российских автовладельцев очень популярным стало заказывать б/у рейки импортного производства. Но лучше этого не делать, поскольку нельзя знать заранее, в каком состоянии находится механизм и как долго он еще прослужит. Чаще куда логичнее восстановить неисправный узел.

Если вы живете в Москве, мы предлагаем заказать ремонт на СТО «Корса». Мы гарантируем такие преимущества:

  • Профессионализм.
  • Доступные цены.
  • Оперативность.
  • Полезные советы по эксплуатации от автомехаников.

Чтобы записаться на ремонт, звоните на этот номер: +7 (495) 308-8309.

заказать звонок

Спасибо! Ваша заявка принята!
Упс! Ваше сообщение не отправилось. Попробуйте еще раз.
+7 (495) 308-83-09
Москва, 32 км МКАД, внешняя сторона
Автогипермакет "ТРАКТ", бокс №35
Координаты: N55.574253, E37.619172
Проложить маршрут
Как добраться: 

На автомобиле: 
Вам необходимо выехать на внешнюю сторону МКАД и проехать мимо съезда на Варшавское шоссе. Придерживайтесь правого ряда, через 100 м Вы увидите АГМ "ТРАКТ" по правую руку. Поверните направо. 

На автобусе: 
От ст. метро "Тёплый Стан" или "Красногвардейская" отходит автобус № 37 или 37Э. Вам необходимо проехать до остановки "Южная ТЭЦ" и перейти на сторону АГМ "ТРАКТ" по надземному переходу. 

На маршрутке: 
От ст. метро "Пражская" отходит маршрут № 890. Вам необходимо проследовать до конечной остановки, далее 15 мин. пешком. 

На метро: 
Вам необходимо проехать до ст. метро "Аннино" или "Лесопарковая", далее до МКАД и по внешней стороне МКАД до АГМ "ТРАКТ". 

На электричке: 
Вам необходимо доехать до платформы "Битца" (Московско-Курское направление), затем пройти 500 метров до МКАД.