Российские трассы никак нельзя назвать идеальными. Многочисленные ямы и кочки, которые порою попросту невозможно оставить в стороне, приводят к износу технических узлов транспортного средства. Одной из наиболее часто встречаемых проблем, возникающих из-за езды по некачественному дорожному покрытию – неисправность рулевой рейки. Ремонт данного узла – удовольствие недешевое, поэтому лучше предотвратить поломку, чем потом бороться с ее последствиями.
Чтобы обеспечить долговечную службу реечного механизма, нужно следить за тем, в каком состоянии находятся пыльники рулевых тяг. В случае их износа возникают разрывы, через которые влага и абразивы попадают на рейку. Как результат, от устройства начинают доноситься стуки, и оно достаточно быстро выходит из строя.
Конструкция рейки предусматривает движение шестерни по всей ее поверхности. Тем не менее, основную часть времени она находится на одном месте, смещаясь только во время поворотов. Поэтому неисправности чаще всего возникают в точке прямолинейного движения.
Чтобы устранить зазор, можно изменить заводскую регулировку между пробкой и сухарем. Сделав это, вы избавитесь от посторонних звуков при движении по прямой. Однако существует вероятность того, что реечный механизм начнет подклинивать при резких поворотах. Как следствие, не будет происходить самовозврата руля в изначальное положение, и его придется выворачивать вручную. Это не только приведет к ускоренному износу механизма, но и создаст потенциальную опасность для всех участников дорожного движения.
На первый взгляд реечные механизмы, устанавливающиеся на различные автомобили, ничем не отличаются друг от друга. Но на самом деле существует несколько типов устройств. Так, в одних рейках направляющие детали покрываются полимерными составами и работают в сухой среде. В других же, напротив, работа происходит в жидкой среде, а полимеры не используются.
Практика показывает, что во втором случае срок службы механизма оказывается гораздо более продолжительным. Такие рейки используются в автомобилях, оснащенных гидроусилителем руля. Данная технология дает возможность делать повороты, прикладывая минимум усилий.
В настоящее время среди российских автовладельцев очень популярным стало заказывать б/у рейки импортного производства. Но лучше этого не делать, поскольку нельзя знать заранее, в каком состоянии находится механизм и как долго он еще прослужит. Чаще куда логичнее восстановить неисправный узел.
Если вы живете в Москве, мы предлагаем заказать ремонт на СТО «Корса». Мы гарантируем такие преимущества:
Чтобы записаться на ремонт, звоните на этот номер: +7 (495) 308-8309.